
Как сочетать визуальное и тактильное воздействия в коммерческом дизайне. Возможности и принципы современного тактильного дизайна.
Тактильные эффекты в дизайне: прикоснись и почувствуй
Коммерческий дизайн апеллирует ко всем органам чувств. Людям мало просто видеть. Им надо чувствовать. Знаменитое «Любить – это хотеть касаться» здесь работает на все сто. Тактильные ощущения усиливают эмоциональную связь, а их умелое использование в коммерческом дизайне является эффективным средством управления целевой аудиторией.
Современные технологии позволяют создавать разнообразные фактуры на различных материалах. Возможна имитация песка, кожи, бумаги, ткани, древесины, влажной поверхности – и это далеко не весь список. Применение тактильных эффектов способно сделать даже самое простое дизайнерское решение выразительным и неординарным.
Тактильные эффекты усиливают впечатление
Маркетинговые исследования показывают, что семь из десяти покупателей выберут товар, основываясь на своих ощущениях, и предпочтут продукцию с приятной на ощупь поверхностью. Вот почему потребителей привлекают упаковка и этикетки с тактильным эффектом.
С помощью тактильных эффектов можно акцентировать внимание на определенном качестве продукта. Например, благодаря эффекту песка на туристическом буклете пляжный отдых становится буквально осязаемым и реальным.
В наши дни недостаток чувственных ощущений, вызванный массовым переходом в цифровое пространство, вызывает у многих людей потребность компенсации. И это одна из весомых причин, почему тактильный дизайн стал настоящим трендом.
Эффект тактильного контраста повышает интерес
Человек ожидает привычных ощущений от знакомых предметов. И если, например, прикасаясь к стеклу, он неожиданно чувствует мягкую шероховатость песка, это вызывает изумление и моментально отпечатывается в сознании.
Такое свойство можно использовать для привлечения внимания к продукции и повышения узнаваемости бренда. Например, при разработке дизайна этикетки для напитков предусмотреть покрытие с эффектом песка.
С помощью комбинации различных тактильных эффектов можно придать изображению объем, выделить детали. Так, на матовом фоне, который дают структурно-тактильные лаки с эффектом песка, гладкие глянцевые элементы дизайна этикетки визуально выдвигаются на передний план.
Тактильные эффекты становятся точкой соприкосновения потребителя и товара. С их помощью производитель может выразить заботу о покупателе, показать, что он понимает его потребности, вызвать положительные эмоции и подчеркнуть свойства продукции. А это, в свою очередь, способствует повышению покупательской лояльности и приводит к увеличению спроса.