
Здоровое питание становится все более популярным и в нашей стране, а не только среди населения западных стран. Эта тенденция не могла не отразиться на упаковке продукции.
Органическая продукция в Украине имеет отметки «био», «натур», «эко», а также «органик». Однако одной пометки мало – она будет считаться действительной, только если прошла специальную сертификацию.
Данная пометка дает возможность украинским производителям экспортировать свой товар в страны Евросоюза (обычно отметки бывают в виде звездочки в форме листа на зеленом фоне).
Национальные отметки отличаются от основного знака. К примеру, в Германии знак BIO располагается внутри шестиугольника, в Италии – указателем на органичность товара будет зеленый кружок с ладошкой, во Франции – квадрат с аббревиатурой AB.
Есть еще два интересных обозначения, которые помогают потребителям понять свойства продукции – это знак с надписью Demeter (присваивается организацией, выдвигающей повышенные требования к продукции – гораздо выше стандартного сертификата Евросоюза), а также знак Fairtrade – означающий, что при создании данного продукта не использовался детский труд или же рабская сила.
Любопытно, что без специального сертификата производители теперь не могут использовать на своих упаковках надписи «ЭКО» или «НАТУР». Тем не менее в Украине это предписание нередко нарушается.
В дизайне этикетки для экологичных продуктов следует ориентироваться на целевую аудиторию. В ценовом сегменте такие товары находятся на уровне выше среднего. Обычно экологическую продукцию приобретают жители больших городов в возрасте более 35 лет. Это люди, не только заботящиеся о своем здоровье, но и о состоянии планеты, поэтому перерабатываемая составляющая упаковки также имеет значение. Направление в дизайне таких видов упаковки получило название «дизайн экостиль».
Что важно для данного направления?
1) В упаковке должны использоваться натуральные материалы: крафт-бумага, картон, стекло.
2) Приветствуется применение упаковки из биоразлагаемых полимеров.
3) В дизайне, как правило, преобладают цвета, ассоциирующиеся в сознании потребителя с натуральностью продукта (коричневый, белый или зеленый).
4) Иллюстрации в стиле акварельного рисунка или эскизов, выполненных карандашом, лучше всего подходят для оформления упаковок органических товаров.
Дизайн упаковки органических товаров в Украине находится только на этапе своего становления. Прежде всего этот тренд охватывает продовольственную продукцию VIP-сегмента. Поэтому развитие данной отрасли дизайна будет проходить достаточно быстро и качественно.
Заказать эффективный дизайн для упаковки вашей продукции вы можете в компании ТСД.