
В чем сила бренда? Почему при равном качестве товаров или услуг люди предпочитают одни торговые марки другим?
Ответ находится в области психологии. И разобраться в этом вопросе нам поможет такое понятие, как архетип бренда.
Архетип бренда: что это?
Истоки концепции архетипа лежат в трудах знаменитого ученого Карла Густава Юнга. Согласно его теории людям присущи врожденные универсальные психологические структуры – архетипы. Архетипы являются частью коллективного бессознательного и влияют на предрасположенность человека к определенным идеям.
В наши дни Кэрол Пирсон и Маргарет Марк предложили использовать теорию архетипов для создания сильного и успешного бренда. Такая трактовка получила всемирное признание и сегодня широко применяется в маркетинге и брендинге.
Что же такое архетип бренда? Это совокупность определенных черт, психологический портрет, согласно которому бренд позиционирует себя на рынке. Архетип бренда позволяет найти своего потребителя и выработать с ним прочную эмоциональную связь.
Метод архетипов в маркетинге
Люди не просто покупают товары и платят за услуги. Они выбирают те бренды, к которым испытывают доверие. И такая привязанность очень часто формируется на бессознательном уровне. Люди воспринимают бренды как целостные образы со своим характером, ценностями, правилами поведения.
Архетип вашего бренда говорит потребителям, кто вы есть, чем занимаетесь, почему вы это делаете и как отличаетесь от конкурентов. Для укрепления бренда архетип должен проявляться во всех элементах фирменного стиля и маркетинговой стратегии.
Архетипы бренда и фирменный стиль
Всего существует 12 архетипов, каждый из которых наделен своими характеристиками, имеет определенную цель и стратегию для ее достижения. Соответственно, для каждого архетипа выбираются наиболее эффективные способы визуализации его фирменного стиля.
Архетип | Цель | Стратегия | Визуализация | Пример | |
---|---|---|---|---|---|
1 | Простодушный | Счастье | Поступать правильно | Позитивные образы, приятные цвета | Dove |
2 | Искатель | Свобода и впечатления | Быть активным | Лайфстайл, симметричные изображения | Jeep |
3 | Мудрец | Познание | Информация и размышление | Люди, природа, умные картинки | NASA, Audi |
4 | Герой | Спасение мира | Быть самым сильным | Мотивирующие изображения | Fedex, Nike |
5 | Бунтарь | Вызов | Шокировать | Смелые, дерзкие образы | Harley-Davidson |
6 | Маг | Осуществление мечты | Идеализировать мир | Вдохновляющие изображения | Disney |
7 | Славный малый | Дружба | Быть своим | Графика, отображающая свою целевую аудиторию | Colin’s |
8 | Любовник | Обожание | Показать свою привлекательность | Трендовые и красивые образы | Chanel |
9 | Шут | Веселье | Нести радость | Яркие остроумные изображения | Fanta |
10 | Опекун | Забота | Творить добро | Акцент на людях, отношениях, экологии | Unicef |
11 | Творец | Созидание | Развивать новое | Графика, вызывающая интерес | |
12 | Правитель | Лидерство | Демонстрировать эксклюзивность | Акцент на товаре | Rolex |
Метод архетипов призван помочь бренду выработать правильную маркетинговую стратегию, согласовать элементы фирменного стиля, выделиться среди конкурентов, привлечь новых клиентов, сотрудников и партнеров.
Правильно подобранная графика и дизайн подчеркнут силу архетипа и усилят влияние бренда.
Вы можете заказать разработку фирменного стиля прямо сейчас.
Стремитесь к лучшему!