Back to top
, Сходство или плагиат: копирование в дизайне этикеток и упаковки

Успех вдохновляет. Удачные примеры дизайна вызывают восхищение и становятся образцом для подражания. Но порой сходство настолько разительно, что возникает вопрос: не плагиат ли это. Сегодня мы попробуем разобраться, где проходит тонкая грань, отделяющая тренд от подделки в дизайне этикеток и упаковки.

Как распознать плагиат в дизайне

Скажем сразу: копирование – неотъемлемая часть обучения и творческого пути каждого дизайнера. Да и культурное наследие человечества настолько богато, что очень сложно придумать что-то совершенно новаторское и ни на что не похожее. И если это кому-то удается, обязательно найдутся те, кто захочет научиться подобному или просто попробовать повторить.

Другое дело, с какой целью все делается. Это может быть естественным стремлением испытать свои силы, овладеть новыми приемами для реализации собственных идей. А может обернуться желанием без особых усилий пройти по протоптанной дорожке, снимая сливки славы или материальных благ.

 

Плагиат в дизайне этикеток
По сути, разница очевидна. Однако, случается, что работы последователей получают больше дивидендов, чем оригинал. И это объяснимо. Они могут быть более профессиональны, совершенны и раскручены. В то же время, нередко встречается недобросовестное и грубое заимствование чужих идей и наработок.

Подобная тактика является одним из средств маркетинговых манипуляторов. Примеры можно привести самые разные. Внешний вид товаров оказывает мощное воздействие на потребительские настроения. С учетом этого фактора,  дизайн этикетки и упаковки нередко выполняется в цветах, напоминающих фирменную палитру популярных торговых марок.

Используется схожая типографика, композиционные решения, иллюстрации и графика. Точного совпадения, конечно же, нет. Но этого достаточно, чтобы у покупателя возникли четкие ассоциации с известными брендами и соответственно, подсознательное доверие к подобной продукции.

 

Плагиат в дизайне упаковки

 

Не все дизайнерские решения защищены авторским правом. И все же плагиат не остается безнаказанным. В любом случае он бросается в глаза, а значит, может ударить по репутации и сказаться на финансовом благополучии.

Поэтому есть ли смысл слепо копировать чужие идеи? Пусть они станут отправной точкой для собственных уникальных решений. Наблюдайте, развивайтесь и двигайтесь вперед.

Студия ТСД – мы создаем дизайн успеха.