
Шрифт – мощный инструмент рекламы и маркетинга. Исследования показывают, что в любой надписи первичным носителем информации являются не буквы, а их начертание. Человек воспринимает текст сначала как изображение, а уже потом понимает смысл написанного. И первое впечатление нередко влияет на формирование окончательного мнения.
От шрифта зависит читабельность и понимание текста. Шрифт может сбалансировать дизайн или, напротив, внести в него дисгармонию. Поэтому при разработке дизайна этикетки или упаковки выбор шрифта имеет большое значение.
Существует великое множество шрифтов со своими визуальными и функциональными особенностями. И сегодня мы хотим рассказать, как использовать их для создания привлекательного и продающего дизайна этикетки и упаковки.
Насыщенность и ширина шрифта
По типу насыщенности различают тонкий, нормальный, полужирный, жирный и сверхжирный шрифты. Насыщенность шрифта позволяет придать тексту различную значимость: от деликатного напоминания до агрессивного привлечения внимания.
Нормальный шрифт считается эмоционально нейтральным. Он идеален для чтения, меньше всего подвержен влиянию оптических искажений и имеет универсальное применение. Тонкие шрифты изящны, легки и приятны для глаз. Их можно увидеть в дизайне этикеток и упаковки товаров личного пользования, например, косметики и парфюмерии.
Полужирные и жирные начертания служат для выделения информации. Не удивительно, что они часто встречаются в логотипах и слоганах. Сверхжирные шрифты выглядят тяжеловесно, но способны вызвать моментальный отклик потребителя. Они могут использоваться в дизайне рекламных наклеек и баннеров.
В зависимости от ширины символов различают шрифты узкие, нормальные и широкие. К примеру, шрифт Pragmatica Book имеет нормальную ширину, Reforma Grotesk Medium относят к сверхузким, а шрифт Europe Extended — к сверхшироким.
Узкие шрифты занимают меньше места, но вызывают ощущение определенной тесноты. Их чаще всего используют, если текст нормальной ширины не помещается на этикетке. Очень узкие шрифты имеют пониженную читабельность, взгляд на них как бы спотыкается. Этот эффект применяют для выделения на этикетке или упаковке кратких надписей.
Чем шире шрифт, тем большее время тратится на его прочтение. Широкие шрифты кажутся солиднее, а информация – важнее. Однако под углом или при движении такие надписи читаются быстрее. Это свойство активно используется при разработке дизайна наклеек на автомобили или этикеток и упаковки для спортивных товаров.
Контрастные и динамичные шрифты
Чем сильнее различается толщина основных и дополнительных элементов, тем контрастнее шрифт. Усиление контрастности повышает художественность изображения, но значительно снижает читабельность текста.
Контрастные шрифты напоминают каллиграфическое письмо пером с сильным нажимом. Они изящны и ассоциируются с роскошью в ее классическом понимании. В качестве примера шрифта средней контрастности можно назвать PT Serif, максимальной – DietDidot. Шрифты с нулевой контрастностью, такие как Stem, выглядят довольно лаконично и современно.
Динамика шрифта зависит от того, насколько сильно элементы букв отклоняются от вертикального или горизонтального положения. Она проявляется в наклоне оси и перекладин, форме засечки или окончании штрихов. Статичные шрифты, такие как Din PT, пробуждают чувства спокойствия и порядка.
Динамичность, особенно неявная, вызывает интерес к тексту и значительно повышает эстетику дизайна. Так, динамичный рисунок присущ шрифту Venetian, а шрифт Diana отличается максимальной динамикой.
Зачем шрифтам засечки
Существуют шрифты с засечками и без. Шрифты с засечками имеют древнюю историю. Засечки не только наделяют шрифт особой эстетичностью. Благодаря им даже при слабой резкости буквы выглядят одинаковыми по высоте. Засечки помогают взгляду скользить по строке, облегчая чтение. Вот почему такие шрифты, как например, Times New Roman, принято использовать для печати текстов большого объема.
Форма засечек может быть вогнутой, как в шрифте Lazurski, или линейной, как в шрифте Petersburg. Некоторые шрифты, например Pragmatica Slabserif, имеют засечки в виде бруска. Они выглядят основательно и сурово, поэтому могут использоваться в дизайне этикеток или упаковки для строительных инструментов и химии.
Шрифты в дизайне этикеток и упаковки
Шрифт на этикетке и упаковке – основной носитель информации о продукте и средство коммуникации с потребителем. Выбирая шрифт при разработке этикетки или упаковки, следует учитывать общую концепцию дизайна. Оформление должно выглядеть эстетично и обеспечивать хорошую читаемость текста.
Шрифты отличаются геометрией и остротой углов, высотой строчных букв относительно заглавных. Они могут быть открытыми и закрытыми, курсивными и наклонными.
Многообразие шрифтов и их вариантов открывает широчайшие возможности в разработке дизайна этикетки и упаковки, позволяя наилучшим образом представить торговую марку и наладить контакт с покупателями.
Хотите красивую этикетку или упаковку для своего товара? Обращайтесь к нам! Студия дизайна ТСД – лучшие решения для вашего бизнеса.