
Современный мир является мощным информационным потоком, в котором огромное значение имеет удобный способ представления данных. Необработанная информация часто сложна для понимания. Она требует от человека повышенной концентрации внимания и специальных знаний.
Существуют эффективные способы более простого и в то же время не искажающего фактов отображения информации, которое дает наглядное представление, понятное даже обывателю. Один из таких способов – цветовое кодирование.
Цветовое кодирование – это метод, который позволяет представить множество показателей таким образом, чтобы воспринимая их органами зрения, человек получил четкую и полную картину, достаточную для принятия решений.
Цвет является основной отличительной характеристикой объектов. Именно он позволяет нам различать предметы одинаковой формы и размера. И это свойство цвета широко используется на практике.
Например, цветом маркируются провода в многожильном кабеле. Цветовое кодирование часто применяется в делопроизводстве, когда для сортировки документов используются папки определенной расцветки. Красный, желтый, зеленый цвета светофора – еще один пример цветового кодирования.
Одна из классических сфер применения цветового кодирования – картография. Благодаря цвету легко идентифицировать страны на политической карте мира или определить рельеф местности на физической карте. Схемы метро, дорожные знаки, диаграммы и графики – цветовое кодирование прочно вошло в нашу жизнь.
4 правила цветового кодирования
Как и всякий метод, цветовое кодирование подчиняется определенным правилам, соблюдение которых способствует максимально качественному результату.
- Целесообразность. Первым делом следует убедиться, что цветовое кодирование – именно тот метод, который нужен. Возможно, другой метод будет менее трудоемким и более наглядным.
- Количество цветов. Исследования показали, что чем меньше цветов задействовано, тем информация понятнее – такова особенность человеческого организма. Оптимальным для адекватного восприятия считается использование до четырех базовых цветов и их оттенков.
- Насыщенность и яркость. Не злоупотребляйте слишком яркими цветами. Например, практика показывает, что сочетание неоновых цветов воспринимается человеком довольно тяжело. Также и применение слишком бледной палитры может не дать желаемого эффекта.
- Цвет – и только. Различные штриховки или названия цветов могут служить лишь вспомогательным инструментом. Помните, что ключевым моментом цветового кодирования является именно цвет!
Графический дизайн и цветовое кодирование
Цветовое кодирование активно применяется в графическом дизайне, в дизайне этикетки, упаковки и брендировании.
К примеру, цвет этикетки популярного виски является кодом срока выдержки и качества сырья: красная – пять лет, черная – двенадцать, зеленая – пятнадцать, а золотая – целых восемнадцать лет.
Использование цветового кодирования в дизайне фирменного стиля позволяет эффективно дифференцировать бренды и добиться их быстрой узнаваемости.
Студия дизайна ТСД – создание дизайна этикетки и упаковки, дизайн логотипов, разработка фирменного стиля.