
Что такое конверсионный дизайн? Это дизайн, который направляет пользователя на выполнение одного конкретного действия: купить, положить товар в корзину, оставить отзыв, проголосовать, отправить анкету, позвонить в колл-центр, зарегистрироваться на сайте, поставить лайк или подписаться на страничку в соцсети.
В конверсионном дизайне нет ничего лишнего. Дизайн в целом убедителен и психологически выверен. Каждый элемент имеет свою задачу и целенаправленно ведет к необходимому результату. И чем быстрее и точнее – тем лучше.
Рассмотрим, что это означает на практике.
Конверсионный дизайн – что это?
Ярким примером конверсионного дизайна является целевая страница (landing page). Ее предназначением может быть продажа, регистрация на мероприятие, сбор подписчиков и подобная активность. Одна страница – одна цель, не более.
Конверсионный дизайн помогает подвести посетителя к нужной цели и побудить к выполнению действия. Основные принципы конверсионного дизайна позволяют сделать это грамотно и красиво.
Принципы конверсионного дизайна
Одним из принципов конверсионного дизайна является визуальная изоляция. Этот прием позволяет захватить внимание зрителя благодаря эффекту туннельного зрения. Примером может служить окошко на целевой странице, в котором находится кнопка призыва к действию.
Кстати, эту кнопку не обязательно делать ярко-красной или ядовито-зеленой. Потому что главное, благодаря чему она бросается в глаза – не цвет, а контраст с общим фоном. И в этом заключается еще один принцип конверсионного дизайна.
Указатели позволят обратить внимание на важные моменты и подвести к главной цели. Вести зрителя в нужном направлении можно непосредственно с помощью стрелок либо более изящно – используя необычные графические элементы.
Прекрасным указателем является направление взгляда человека или животного на фото или картинке – мы инстинктивно посмотрим в ту же сторону.
Сознательно оставленное пустое пространство делает дизайн более чистым и современным, а визуальные акценты – более сильными.
Одним из секретов конверсионного дизайна является активное использование психологических триггеров. Осознание актуальности, нехватки, срочности являются мощными факторами, оказывающими влияние на поведение людей. Так же влияет доверительное отношение и общественное мнение. Ограничение количества, времени действия, персональное предложение, высокий рейтинг товара или услуги значительно повышают шансы на ответную реакцию.
Высоких вам конверсий!