На верх
этикетка для шампанского

Искрящееся, феерическое, головокружительное. Шампанское — символ радости и триумфа. Спутник успеха и торжества. Восхитительный напиток победителей.

Шампанское стало настоящим культом, ассоциирующимся с богатством, удачей и романтикой. Его воспевали поэты, а история обрастала легендами. Популярность шампанского не знает границ. И сейчас яркое игристое вино является одним из самых востребованных на мировом рынке.

Итак, что же надо знать  о шампанском? Начнем с истории.

Исторические факты о шампанском

Шампань, Дом Периньон, мадам Клико… Многие готовы выстроить исторический ряд, ориентируясь на эти ласкающие слух французские слова. Однако история возникновения шампанского еще более интересна. Сведения о том, кто именно был изобретателем и первооткрывателем шампанского теряются в глубине веков.

Ореол торжественной роскоши шампанского возник еще в Средние века. Вина из провинции Шампань были настолько хороши, что стали частью коронационных празднеств. Производство же этих вин имело одну особенность, связанную с климатом северного региона Франции. Холода здесь наступали рано и нередко, оставленное на зиму вино, не успев ферментироваться при определенной температуре, весной начинало бродить. Да так, что закупоренные емкости буквально взрывались из-за накопившегося углекислого газа. Кстати, есть версия, что именно отсюда пошло выражение «Кто не рискует, тот не пьет шампанского».

 

дизайн этикетки для шампанского фото

На удивление, вкус и качество таких вин были хоть и несовершенными, но довольно неплохими. И в 1531 году была специально произведена первая партия игристого вина. Произошло это, кстати, не в Шампани, а в области Лиму в Лангедоке.

В 17 веке винодельческий талант французского монаха Пьера Периньона вывел шампанское на новый уровень. Дом Периньон усовершенствовал рецептуру путем соединения различных сортов винограда, придумал новый способ хранения шампанского в бутылках с пробками из коры, которые более надежно удерживали своенравное вино.

Шампанское по-прежнему показывало искрометный характер, но было замечено, что сдерживают его лучше бутылки из темного стекла. Более того, оказалось, что имеет значение не только цвет, но и толщина стекла, а также форма и размер бутылки. И за это открытие мир обязан аптекарю Франсуа из французского Шалона, изготовившему в 1800 году бутылку для шампанского, которая не изменилась и до наших дней.

Эстафету усовершенствования шампанского продолжила мадам Клико. Будучи вдовой винодела, она успешно развивала дело мужа, внедрив в производство технологию ремюаже, придавшей вину кристальную прозрачность.

На роль изобретателей шампанского кроме французов претендуют также и британцы. Как бы там ни было, но именно британский физик Кристофер Меррет в 1662 году в своем трактате впервые дал научное описание процесса вторичной ферментации при изготовлении игристых вин. Англичане также первыми наладили промышленное производство как самого шампанского, так и бутылок для него. Английские бутылки отличались более высокой прочностью, чем французские.

Рост производства шампанского был ошеломительным — от 300 000 бутылок в год в 1800 году до 20 миллионов бутылок в 1850 году. И до сих пор яркое игристое вино является одним из самых востребованных на мировом рынке. А в наше время продажи шампанского исчисляются не одной сотней миллионов бутылок.

Следует отметить, что в Украине есть свои замечательные производители вина, создающие продукцию мирового уровня. Например, знаменитая украинская компания «Колонист» выпускает прекрасное игристое вино «Биссер». Это брют, изготовленный классическим методом шампанизации, который получил высокую международную оценку и признание ведущих британских винных журналистов и авторитетных экспертов в области виноделия. Мы рады, что бутылки этого чудесного вина украшают самоклеящиеся этикетки нашей работы, подчеркивающие его премиальный уровень.

Рынок шампанских вин: особенности и перспективы

Термин «шампанское», по сути, стал собирательным для обозначения игристых вин. Однако официально, согласно международным договорам, шампанским может называться исключительно вино из провинции Шампань.

В целом, объемы производства и потребления игристых вин составляют 10-12% всех спиртных напитков. Причем, кроме традиционно ведущих европейских производителей, таких как Франция, Италия, Испания, Германия, следует отметить значительное укрепление позиций США, Южной Африки, Австралии и стран Индо-Китая.

Мировой кризис, связанный с пандемией, внес свои коррективы в рынок шампанских вин. Производители бьют тревогу в связи с резким уменьшением продаж, сравнивая текущую ситуацию с Великой Депрессией. В связи с этим разрабатываются новые способы развития и реструктуризации многомиллиардной индустрии.

И один из них – изменение самой сути маркетинга шампанского. Позиционирование шампанского как напитка, подаваемого на вечеринках и свадьбах, нуждается в переоценке, чтобы отразить насущное требование соблюдения социальной дистанции и правило сокращения праздничных групповых мероприятий. 

Новая стратегия брендинга для компаний, производящих шампанское, будет направлена ​​на то, чтобы подчеркнуть статус вина как натурального и часто органически производимого качественного напитка с интересной историей и прекрасной аурой. И это, безусловно, следует учитывать, создавая дизайн этикеток для шампанского.

этикетки для шампанских вин

Дизайн этикеток для игристого вина

Внимательно следя за мировыми тенденциями развития рынка, мы готовы предложить вам лучшие решения в области разработки этикетки для вашего вина. Трендовый дизайн этикеток с применением специальных эффектов сделают вашу продукцию заметной, привлекательной и востребованной.

Хотите такую этикетку? Обращайтесь к нам!

Студия дизайна ТСД – лучшие решения в области дизайна этикетки и упаковки.