
Как создать дизайн упаковки для морепродуктов? Каким образом оформить вакуумную упаковку для рыбы, креветок, кальмаров? Как должна выглядеть этикетка на рыбных консервах и пресервах? Сегодня мы обсудим актуальные тенденции дизайна рыбной упаковки и этикеток для морепродуктов.
Рынок требует: продающий дизайн упаковки для рыбы
Немного статистики. В последние годы украинский рынок рыбы и морепродуктов радует своей динамикой. Отечественные предприниматели не только развивают внутренний рынок за счет импорта и собственного производства, но и активно наращивают экспортные поставки.
Маркетинговые исследования показывают, что только за 2020 год экспорт рыбы вырос более, чем на 13% по сравнению с предыдущим периодом и достиг 2,4 млн. долл. Причем, основными импортерами рыбной продукции из Украины стали такие страны, как Германия, Дания и Молдова. Украина имеет все ресурсы для того, чтобы стать центром переработки импортной рыбной продукции, например, норвежской.
Спецификой украинского рынка является то, что за потребителя часто борются не столько продукты, сколько компании-производители и дистрибуторы. Бывает, что под разными торговыми марками продается аналогичная продукция, иногда даже имеющая одинаковый источник происхождения.
И, конечно же, украинский рынок идет путем развития собственных брендов и предложения эксклюзивного продукта. Это может быть, например, копченая или соленая рыба, изготовленная по особенной рецептуре либо салаты из водорослей или уникальные морские коктейли.
В связи с этим конкурентоспособная, трендовая, привлекательная, продающая упаковка для рыбы и морепродуктов имеет решающее значение. И украинским дизайнерам есть, что предложить.
Идеи дизайна рыбной упаковки и этикетки
Современный дизайн характеризуется креативной интерпретацией вечных тем и включением инновационных компонентов. В дизайне упаковки и этикетки появляются новые решения, удивительные формы, интересные концептуализации. И в целом, виден значительный качественный скачок по сравнению с дизайном прошлых лет.
В оформлении упаковки и этикеток для рыбы и морепродуктов обыгрываются такие основные мотивы как природная среда обитания, промысел, переработка, потребление. Отчетливо прослеживаются глобальные тренды, в основе которых лежат 7 основных принципов дизайна упаковки для рыбной продукции.
1. Идеи приготовления и подачи
Центральным элементом дизайна становится аппетитная картинка или фотография, показывающая продукт и блюда из него во всей красе. На смену селедочке с лучком и укропчиком пришли более модные изображения, соответствующие современным представлениям об эстетике в гурманстве.
2. Дизайн с упором на простоту и удобство для потребителя
Большинство людей любят рыбу, но не процесс приготовления. Однако многие виды рыбной продукции и морепродуктов уже готовы к употреблению либо требуют минимальных усилий и мастерства. Наглядно отобразив это на упаковке, можно кардинально расширить круг покупателей продукта.
3. «В синем море корабли»
Дизайн, рассказывающий о месте и способе добычи того или иного рыбного продукта, повышает доверие потребителя. Характерными чертами такого оформления являются изображения кораблей, рыболовных снастей, рыбаков и водных пейзажей.
4. Демонстрация качества, свежести, полезности продукта
Упаковка с прозрачными окошками, реклама рыбы в картинках, знаки сертификации, акцент на наличие в продукте витаминов, микроэлементов, жизненно необходимых веществ.
5. Креативные изображения и оригинальная форма упаковки
Воплощения разные, но в результате упаковка становится произведением искусства. Это тот момент, который требует от дизайнера очень хорошего понимания текущей ситуации и вдохновенного творчества.
6. Юмористические тексты и изображения в дизайне этикетки
А также драйвовый дизайн, эпатаж, возможно, даже хардкор. Такой стиль особенно подходит к упаковке копченой рыбы под пиво. Очень важно, работая в этом направлении, точно понимать вкусы целевой аудитории, чтобы не обидеть потребителя, не дискредитировать бренд и не превратить маркетинг в фарс.
7. Дизайн упаковки и этикетки с акцентом на бренде
Главная задача дизайна в этом случае – продемонстрировать надежность бренда, показать серьезное и внимательное отношения производителя к своей продукции. В этом случае логотип и название становятся центральным элементом дизайна. Упаковка или этикетка выполняются в фирменной колористике.
Что касается трендовых способов реализации этих тенденций, то можно отметить:
- акварельные рисунки
- технические и анатомические изображения чернилами
- микроизображения
- блоки цветов органической формы
- аутентичный старинный дизайн
- сплошной однотонный цвет
- наличие идеальной симметрии изображения.
Заказать дизайн упаковки и этикетки для рыбы
Более детально с трендами дизайна упаковки для рыбы и морепродуктов вы можете ознакомится на странице нашего портфолио.
Предлагаем услуги дизайна упаковки на заказ. Свяжитесь с нами по телефону, напишите нам на почту или в мессенджер. Контакты указаны тут.