
Адаптивный дизайн – это способ корректного представления веб-ресурсов на различных носителях, независимо от размера экрана или мобильности устройства. Адаптивный дизайн предполагает создание одной версии, которая будет адекватно выглядеть и правильно работать на любом устройстве: смартфоне, планшете, ноутбуке или стационарном компьютере.
Адаптация корпоративных сайтов, интернет-магазинов, лендинг-страниц или рассылки корреспонденции под девайсы разного типа играет важную роль для бизнеса. Она позволяет обеспечить презентабельность, функциональность и удобство работы веб-ресурсов для любого пользователя. В противном случае можно потерять часть целевой аудитории. Существуют различные способы решения этой задачи, и адаптивный дизайн является одним из них.
Адаптивный дизайн сайтов
Главным требованием пользователей мобильных устройств к сайтам является высокая четкость изображения и отличная читаемость текста независимо от размера и поворота экрана. Не менее важны удобство интерфейса и работоспособность функционала. Дизайн должен быть и понятен, и приятен пользователю.
Поэтому при разработке адаптивного дизайна создается несколько шаблонов под различные форматы экранов. Важно сохранять преемственность стиля, чтобы пользователь понимал, что это один и тот же ресурс. Можно добавлять или убирать какие-то кнопки или колонки, менять их расположение. Однако пропорции, цветовое решение, визуальная иерархия, уведомления и даже мелкие элементы должны быть максимально похожими.
Не следует забывать о важности организации страницы с точки зрения ее продвижения в поисковых системах. Структурированность контента, использование заголовков и списков в дизайне страницы помогают создать путь для ботов.
Всплывающие окна и рекламные баннеры должны легко закрываться и не загораживать важную информацию на странице. Отводить под них рекомендуется не более 20 % экранной площади. Формы подписки, регистрации, акций можно располагать в футере, хедере или на постоянных блоках во внутреннем поле страницы.
Адаптивный дизайн электронных писем
При создании адаптивного макета для email-рассылки следует учитывать, что на мобильных устройствах лучше использовать одноколоночные шаблоны. Самая важная информация должна располагаться вверху. Наличие мелких ссылок и кнопок, по которым сложно попасть, значительно снижает юзабилити писем.
Студия дизайна ТСД – дизайн для вашего бизнеса
Создание адаптивного дизайна не тождественно простой замене фиксированных пикселей на процентные соотношения. Необходимо понимать, как будет вести себя ресурс в зависимости от площади экрана. Дизайнер тщательно просчитывает все отступы и переносы, размеры графических элементов и блоков для того, чтобы оптимально использовать площадь экрана и сделать страницу максимально привлекательной, работоспособной и интересной.
Студия дизайна ТСД – брендинговые решения, графический дизайн, услуги фотостудии.