На верх

Разработка айдентики, этикетки, упаковки

баланс дизайн

Что такое графический дизайн? Это баланс креативности, профессиональных знаний, практических навыков, кропотливого труда и высоких технологий.

Но сегодня речь пойдет о другом балансе – визуальном, который является одним из основных принципов графического дизайна. Именно благодаря ему фирменный стиль становится идеальным, а упаковка или самоклеящиеся этикетки приобретают гармоничный вид.

Что такое баланс в дизайне 

Баланс – это такое расположение элементов изображения, при котором они визуально уравновешивают друг друга. Если композиция сбалансирована, изображение не вызывает зрительного дискомфорта.

Визуальный баланс и маркетинг 

Существует такое понятие как визуальная масса. Это степень зрительского интереса, который вызывает какая-то часть изображения. Сбалансированный дизайн упаковки, этикетки или рекламного постера воспринимается положительно, а главное — он способен удерживать внимание людей.

Если визуальное равновесие нарушено, потребитель может не заметить некоторых деталей, так как его взгляд, скорее всего, будет прикован к области с большей визуальной массой.

Поэтому, для того, чтобы люди видели картинку целиком и воспринимали всю информацию, которую вы хотите до них донести, дизайн должен быть сбалансированным.

дизайн этикетки для вина

Секреты дизайна: что влияет на визуальную массу? 

В реальном мире маленький железный шарик может оказаться тяжелее футбольного мяча. Так и в дизайне небольшой цветной элемент способен притягивать внимание сильнее крупного и невыразительного. Визуальная масса объекта в дизайне зависит от размера, цвета, формы, ориентации фигуры в пространстве.

Например, теплые цвета тяжелее холодных, темные тона «весят» больше светлых. Горизонтальные объекты выглядят более «тяжелыми», чем вертикальные. Резкие контуры придают больший визуальный вес. Негативное пространство «весит» меньше, чем положительные формы.

Если на качели-доску сядут взрослый и ребенок, взрослый перевесит. Но если он подвинется ближе к опоре, качели уравновесятся. Баланс в графическом дизайне так же зависит от расположения элементов. Например, объекты, помещенные ближе к центру, имеют большую визуальную массу. За счет расположения можно уравновесит элементы с различными характеристиками. Один крупный объект может быть сбалансирован несколькими мелкими.

Как создать сбалансированный дизайн 

Рассмотрим основные приемы достижения композиционного равновесия.

Симметричный баланс в графическом дизайне 

Симметричный баланс в дизайне может достигаться путем зеркального отображения элементов относительно вертикальной или горизонтальной оси, а также радиальной симметрии.

Еще один вариант – трансляционная симметрия, при которой происходит периодическое дублирование изображения. Таким образом можно придать изображению ритм, сделать его более динамичным.

Симметричный баланс – строгий, безупречный и, можно сказать, беспроигрышный способ создания гармоничного дизайна. Однако, иногда он может показаться слишком обычным или недостаточно интересным. Тогда на помощь креативной дизайнерской мысли приходит асимметрия.

самоклеящиеся этикетки на бутылки

Как достичь баланса при помощи асимметрии 

Асимметричное изображение выглядит естественно и живо. Асимметрия вызывает более активную реакцию, она притягивает взгляд и дает большую свободу самовыражения. Однако сложность заключается в том, что асимметричный дизайн труднее сделать сбалансированным. В этом случае можно визуально уравновесить всю композицию.

Симметричный баланс асимметричных объектов, продуманные визуальные акценты в симметричном изображении, совмещение симметрии и асимметрии позволяют получить потрясающие результаты.

Студия дизайна ТСД 

В чем секрет успешного дизайна? Рецепта не существует. А мы готовы поделиться своими знаниями и опытом эффективной работы. Не бойтесь экспериментов и используйте все возможности для создания по-настоящему продающего дизайна.

Студия дизайна ТСД – это креативная и профессиональная команда специалистов высочайшего уровня, способных выполнить задачи дизайна любой сложности. Наш дизайн помогает бизнесу развиваться, и это подтверждают более 100 успешных проектов, реализованных в Украине, Грузии, Азербайджане, Польше и США.

Компания ТСД – создание дизайна:

  • разработка фирменного стиля;
  • дизайн этикетки и упаковки;
  • ребрендинг.

Больше информации о компании