
Создание дизайна – сложный процесс, одним из этапов которого является утверждение его концепции. Для того, чтобы конкретизировать конечные цели и направление работы, студия дизайна представляет концепт-дизайн — визуализацию проекта, которая дает общее, но достаточно исчерпывающее представление о конечном результате.
И вот дизайн-студией проведена грандиозная предварительная работа, придумана замечательная идея, предложено ее креативное воплощение. Казалось бы, все просто идеально. Дело осталось за малым: презентовать концепт-дизайн, чтобы заказчик понял ваш замысел, проникся им и решил, что это действительно то, что ему нужно.
Итак, что надо помнить, для того, чтобы презентация была успешной, и концепт-дизайн был утвержден.
Презентация концепции дизайна: стратегическая часть
Опишите свою идею дизайна, приведите весомые аргументы, почему вы выбрали именно ее. Покажите референсы — примеры аналогичных продуктов, которые послужили вдохновением. Например, образцы фирменного стиля, трендовые этикетки или упаковки.
Презентуя концепцию дизайна, опирайтесь на характер и миссию продукта, сферу деятельности и идеологию заказчика. Объясните, как ваш дизайн их отображает.
Расскажите о целевой аудитории. Остановитесь на эффекте, который ваш дизайн должен произвести на потребителя, как мотивировать, какие эмоции вызвать.
Концепт-дизайн: визуализация проекта
Демонстрируя визуальные составляющие дизайна, обратите внимание на такие аспекты, как цвет, изображение, типографика, композиция, особенности формы, возможности использования анимации или интерактивных элементов.
Обоснуйте выбор основного и сопутствующих тонов в дизайне, расстановку цветовых акцентов. Остановитесь на деталях и их значении, например степени интенсивности теней, типе градиента или характере фона. Иллюстрируйте все наглядными примерами. Говоря о цветовом решении дизайна, укажите, какое воздействие оно окажет на потребителя.
Покажите, какими будут шрифты, их сочетания, размер, возможности адаптации. Не забудьте о примерах использования выбранной типографики. Изображения, символы и иконки должны гармонировать с общей концепцией дизайна. Аргументируем выбор формы элементов, их композиционного расположения.
Создание дизайна: материально-техническая часть
Конечный результат зависит от материального воплощения. Эта часть презентации зависит от того, над дизайном какого продукта вы работаете. Если это создание фирменного стиля – следует предусмотреть реализацию дизайна на различных носителях: гаджетах, рекламных щитах, различных предметах. Дизайн самоклеящихся этикеток, наклеек или стикеров может получить новое звучание за счет использования различных материалов для печати и постпечатной обработки. Продемонстрируйте образцы материалов и готовых работ, объясните преимущества вашего предложения.
Секрет успешной презентации концепт-дизайна
Ваша презентация концепт-дизайна должна быть яркой, интересной и убедительной. И, желательно, не утомительной, а мотивирующей. Поэтому излагайте саму суть, делайте акценты на важных вещах. Говорите доступным языком, но не упрощайте. Не бойтесь использовать специальные термины и будьте готовы объяснить их значение заказчику в случае необходимости.
Вне зависимости от способа представления предложенная вами концепция дизайна должна быть понятной для заказчика, демонстрировать ваш профессионализм и вызывать доверие. Кроме того, важно согласовать ваше видение дизайна с желанием и возможностями заказчика. Для успешной работы необходимо достичь полного взаимопонимания.
После презентации дизайн-концепта у заказчика должна сложиться абсолютно четкая визуальная картина и уверенность в правильности выбранного решения.
Студия дизайна ТСД
Компания ТСД – успешный опыт работы в направлениях:
- разработка фирменного стиля;
- дизайн логотипов и корпоративной символики;
- создание дизайна самоклеящихся этикеток, наклеек, стикеров и упаковки.
Подробнее о компании ТСД вы можете узнать здесь.