
Фирменный стиль и брендинг: как стратегия бренда влияет на создание айдентики
С чего начинается разработка фирменного стиля или создание логотипа? С коммуникации. Создание айдентики предполагает тесное сотрудничество с заказчиком, согласование цели, потребностей и пожеланий.
Фирменный стиль напрямую зависит от стратегии бренда. Мало того, айдентика сама является частью этой стратегии. Сегодня мы расскажем о том, как визуально представить бренд таким образом, чтобы достичь максимально положительного результата.
Разработка айдентики: первый шаг
Первоначальный этап разработки фирменного стиля вызывает множество вопросов:
- Какой тип визуализации бренда предпочесть?
- Как выбрать цвета для логотипа?
- Какой должна быть типографика в дизайне фирменного стиля?
- Что по-настоящему важно клиенту компании?
Ответив на них, вы получите общее представление о том, в каком направлении следует двигаться. Но как найти верные ответы?
Создание фирменного стиля: дизайнер или стратег?
Получив заказ на создание фирменного стиля, не спешите с головой окунаться в творчество. Сначала следует заложить фундамент для творческой работы. Выработка концепции позволит избежать недопонимания, бесполезных экспериментов и многочисленных правок.
Соберите как можно больше информации о бренде. Кто основатель, какова история компании, в чем заключается ее философия и ценности, какие приоритеты и способы достижения целей? Систематизировать информацию поможет бриф на создание фирменного стиля. Заполненный и подписанный бриф является ключевым шагом к началу работ.
Устройте воркшоп, на котором все участники процесса выскажут свои идеи. Ведь даже самая слабая или безумная, на первый взгляд, мысль, может оказаться полезной. Ключевые принципы воркшопа – живое обсуждение, непринужденное общение и наглядность.
Воркшоп – мощный инструмент генерации идей и выработки верной стратегии. Предпочтительно, чтобы в воркшопе участвовали все заинтересованные стороны: дизайнеры, маркетологи, представители бизнеса и генеральный директор компании. Тогда принимаемые решения приобретают дополнительный вес, что поможет в дальнейшем избежать лишних изменений.
Создание айдентики: от идеи — к результату
Работая над созданием айдентики, постарайтесь получить ответы на такие вопросы:
- Как бы описали бренд клиенты, партнеры, конкуренты – все, с кем бренд будет взаимодействовать?
- Кто является потенциальным потребителем? Опишите его.
- Какое влияние оказывает бренд?
- В чем отличие бренда от других?
Соберите как можно больше положительных прилагательных, характеризующих бренд. Вы должны получить побольше атрибутов, базирующихся на идеальном представлении о бренде. Это поможет создать позитивный образ, который станет основой фирменного стиля.
Одним из элементов айдентики может быть персонаж. Создавая его, проанализируйте целевую аудиторию бренда, ее демографию, историю, образ жизни и потребности. Персонаж должен вызывать симпатию и уважение. Придумайте герою имя, возраст, занятие. Это способствует более точной его визуализации.
Важный момент создания айдентики – понимание приоритетных целей бренда, помогающее определить доминирующий способ воздействия на аудиторию и выработать систему подачи визуальной информации.
Таким образом, разработка айдентики – это комплексная работа дизайнеров, бизнес-аналитиков и специалистов в области брендинга.
- создание логотипа;
- разработка фирменного стиля;
- создание айдентики;
- разработка брендбука компании.