
Что такое брендбук? Это документ, презентующий фирменный стиль компании и правила его использования. Брендбук дает четкое представление о том, как должен выглядеть и позиционировать себя бренд в различных условиях.
Зачем нужен брендбук?
Представьте ситуацию: вы заказали дизайн логотипа, продумали все до мелочей, вложили средства в его разработку и получили идеальный результат. И вот на рекламном баннере ваш логотип размещается на невыгодном фоне или в искаженном ракурсе. Вам приходится требовать внести правки и делать множество лишних движений. И нет гарантии, что в следующий раз подобное не повторится. А зафиксировав правила использования логотипа в брендбуке, вы бы навсегда избежали подобных проблем.
То же самое касается и других элементов фирменного стиля, начиная от корпоративных цветов до девиза. Брендбук компании является основным законом для дизайнеров, специалистов в области рекламы и PR, маркетологов и всех, кто призван продвигать бренд на рынке. Направляя их творческую энергию в правильное русло, руководство по фирменному стилю позволяет сохранить ценности и визуальную идентичность бренда.
Создание бредбука: с чего начать?
Для компании отправной точкой создания брендбука является осознание того, что он необходим. Далее – дело специалистов.
Разработка брендбука начинается с определения целей бренда и способов их достижения. Необходимо решить, в чем заключается индивидуальность бренда, как ее выгодно подчеркнуть и представить.
Как правильно создать брендбук
Основой для брендбука является философия компании и все актуальные наработки по ее фирменному стилю.
Создание брендбука включает 5 важных шагов:
- Сбор и анализ информации.
- Расстановка приоритетов и выработка концепции.
- Определение структуры.
- Подготовка текста и визуальных материалов.
- Формирование документа.
Структура брендбука: основные элементы
Брендбук может представлять собой объемный документ или состоять из одной страницы. Главное, чтобы он выполнял свои задачи. И определить, что включать в брендбук, а что нет, наверное, одна из самых ответственных частей в его создании.
Рассмотрим более подробно основные пункты, которые могут присутствовать в руководстве по фирменному стилю.
Легенда бренда
Так сказать, идейно-теоретическая база, объясняющая сущность вашего фирменного стиля. Легенда формирует представление о вашей компании, продуктах и услугах, которые вы предлагаете, и помогает потребителю понять и принять ваш бренд. Легенда может включать краткую историю компании, главные ценности и миссию – все, что вы считаете нужным, донести миру.
Логотип
Этот раздел содержит указания по начертанию логотипа и правила его размещения. Информация о внешнем виде, размере, допустимых и нежелательных вариантах расположения логотипа поможет в дальнейшем избежать ошибок его использования.
Фирменные цвета
Не секрет, что люди видят цвета по-разному, да и цветовоспроизведение на различных носителях может существенно отличаться. Поэтому этот пункт является важным ориентиром, позволяющим сохранить единство корпоративного стиля.
В раздел следует включить точные характеристики цветовой гаммы вашего бренда – образцы и названия цветов в Pantone, также указать цвета для цифрового использования и для печати.
Типографика и изображения
Здесь помещаются сведения о фирменных шрифтах компании, о соотношении размеров, интервалах, выравнивании текста, а также прочая информация, необходимая для того, чтобы текстовая составляющая гармонировала с остальными элементами фирменного стиля.
Что касается изображений, то можно привести примеры того, как должны или не должны выглядеть картинки и фотографии, рассказывающие о вашем бренде в соцсетях, в рекламе и полиграфических материалах.
Звучание бренда
Какие слова и стиль изложения работают на пользу бренду, а какой лексики следует избегать? Многие компании считают важным включить подобный пункт в руководство по фирменному стилю.
Брендбук может представлять собой печатное издание или иметь цифровой формат. Цена брендбука зависит от многих факторов, однако не спешите выбирать самые дешевые варианты.
Создание брендбука: профессионально, быстро, качественно
Доверьте создание брендбука профессионалам. Это гарантирует качественный результат.
Брендинговое агентство ТСД:
- создание брендбука компании;
- разработка фирменного стиля;
- дизайн логотипа.
Хотите идеальный брендбук? Обращайтесь к нам! Вы можете оставить заявку на нашем сайте, воспользоваться формой обратной связи или позвонить по телефонам, указанным в контактной информации.