На верх

Разработка айдентики, этикетки, упаковки

брендбук, Как создать брендбук за 5 шагов

Что такое брендбук? Это документ, презентующий фирменный стиль компании и правила его использования. Брендбук дает четкое представление о том, как должен выглядеть и позиционировать себя бренд в различных условиях.

Зачем нужен брендбук? 

Представьте ситуацию: вы заказали дизайн логотипа, продумали все до мелочей, вложили средства в его разработку и получили идеальный результат. И вот на рекламном баннере ваш логотип размещается на невыгодном фоне или в искаженном ракурсе. Вам приходится требовать внести правки и делать множество лишних движений. И нет гарантии, что в следующий раз подобное не повторится. А зафиксировав правила использования логотипа в брендбуке, вы бы навсегда избежали подобных проблем.

То же самое касается и других элементов фирменного стиля, начиная от корпоративных цветов до девиза. Брендбук компании является основным законом для дизайнеров, специалистов в области рекламы и PR, маркетологов и всех, кто призван продвигать бренд на рынке. Направляя их творческую энергию в правильное русло, руководство по фирменному стилю позволяет сохранить ценности и визуальную идентичность бренда.

брендбук пример

 Создание бредбука: с чего начать?

Для компании отправной точкой создания брендбука является осознание того, что он необходим. Далее – дело специалистов.

Разработка брендбука начинается с определения целей бренда и способов их достижения. Необходимо решить, в чем заключается индивидуальность бренда, как ее выгодно подчеркнуть и представить.

Как правильно создать брендбук 

Основой для брендбука является философия компании и все актуальные наработки по ее фирменному стилю.

Создание брендбука включает 5 важных шагов:

  1. Сбор и анализ информации.
  2. Расстановка приоритетов и выработка концепции.
  3. Определение структуры.
  4. Подготовка текста и визуальных материалов.
  5. Формирование документа.

Структура брендбука: основные элементы 

Брендбук может представлять собой объемный документ или состоять из одной страницы. Главное, чтобы он выполнял свои задачи. И определить, что включать в брендбук, а что нет, наверное, одна из самых ответственных частей в его создании.

Рассмотрим более подробно основные пункты, которые могут присутствовать в руководстве по фирменному стилю.

Легенда бренда 

Так сказать, идейно-теоретическая база, объясняющая сущность вашего фирменного стиля. Легенда формирует представление о вашей компании, продуктах и услугах, которые вы предлагаете, и помогает потребителю понять и принять ваш бренд. Легенда может включать краткую историю компании, главные ценности и миссию – все, что вы считаете нужным, донести миру.

брендбук компании coca cola

Логотип 

Этот раздел содержит указания по начертанию логотипа и правила его размещения. Информация о внешнем виде, размере, допустимых и нежелательных вариантах расположения логотипа поможет в дальнейшем избежать ошибок его использования.

брендбук

Фирменные цвета

Не секрет, что люди видят цвета по-разному, да и цветовоспроизведение на различных носителях может существенно отличаться. Поэтому этот пункт является важным ориентиром, позволяющим сохранить единство корпоративного стиля.

В раздел следует включить точные характеристики цветовой гаммы вашего бренда – образцы и названия цветов в Pantone, также указать цвета для цифрового использования и для печати.

brandbook skype

Типографика и изображения 

Здесь помещаются сведения о фирменных шрифтах компании, о соотношении размеров, интервалах, выравнивании текста, а также прочая информация, необходимая для того, чтобы текстовая составляющая гармонировала с остальными элементами фирменного стиля.

Что касается изображений, то можно привести примеры того, как должны или не должны выглядеть картинки и фотографии, рассказывающие о вашем бренде в соцсетях, в рекламе и полиграфических материалах.

брендбук luftganza

Звучание бренда 

Какие слова и стиль изложения работают на пользу бренду, а какой лексики следует избегать? Многие компании считают важным включить подобный пункт в руководство по фирменному стилю.

Брендбук может представлять собой печатное издание или иметь цифровой формат. Цена брендбука зависит от многих факторов, однако не спешите выбирать самые дешевые варианты.

брендбук звучание бренда

Создание брендбука: профессионально, быстро, качественно

Доверьте создание брендбука профессионалам. Это гарантирует качественный результат.

Брендинговое агентство ТСД:

  • создание брендбука компании;
  • разработка фирменного стиля;
  • дизайн логотипа.

Хотите идеальный брендбук? Обращайтесь к нам! Вы можете оставить заявку на нашем сайте, воспользоваться формой обратной связи или позвонить по телефонам, указанным в контактной информации.