Back to top

Разработка айдентики, этикетки, упаковки

cactus2

Хорошая полиграфия — это не только качественная печать, но прежде всего хорошо продуманный дизайн и грамотное его выполнение. От того, насколько правильно выполнен макет для полиграфии, зависит финальный результат и, возможно, эффективность всей рекламной кампании.

В этой статье мы поделимся с вами 10 основными секретами правильного дизайна полиграфической продукции.

, 10 правил хорошего дизайна полиграфической продукции

 

1. ИНФОРМАТИВНОСТЬ

Любая реклама должна быть информативной, в том числе печатная. Она должна хорошо читаться, быть максимально понятной целевой аудитории. При тестировании готового макета важно учесть, будет ли он удобно прочитываться издалека, будет ли привлекать внимание. Эта задача решается при помощи визуальной иерархии текста — в среднем, даже для очень большого плаката с большим количеством текста, достаточно 3–4 иерархических слоя текста.

Первое, где следует максимально повысить информативность, это заголовок вашей рекламы. Он должен быть самым большим элементом дизайна и максимально контрастным. Читаться заголовок должен даже с дальнего расстояния.

Описание рекламного баннера должно отвечать на вопросы «Что?», «Где?» и «Когда?». Информация подается в сжатой форме шрифтом меньшего размера, чем тот, что использовался в заголовке. Необходимости читать эту часть издалека также нет.

На последнем, третьем уровне рекламы, располагается вся дополнительная информация. Может оформляться мелким неброским шрифтом.

 

2. КОНТРАСТНОСТЬ

Контраст важен. Контраст цепляет. И это касается не только текстов, но и изображений. Элементы рекламы должны быть заметными, броскими, запоминающимися. Для проверки контрастности цветного изображения его следует время от времени переводить в оттенки серого, чтобы понять, насколько контрастными получились составляющие.

, 10 правил хорошего дизайна полиграфической продукции

 

3. РАСПОЛОЖЕНИЕ И РАЗМЕР КОМПОНЕНТОВ

При разработке рекламы важно понимать, в каком окружении она будет располагаться. Исходя из этого, дизайнер может правильно подобрать размер плаката или баннера. К примеру, не стоит делать зеленый плакат для расположения на зеленой стенке.

 

4. РАЗМЕР ПЛАКАТА НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ

Рекламный плакат различного размера может быть одинаково эффективным. Главное — правильная компоновка, тогда любой баннер всегда будет смотреться сногсшибательно.

 

5. БОЛЬШИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ

Перед созданием рекламного баннера важно определиться, что в композиции будет доминировать — изображение или текст. В зависимости от этого необходимо будет сделать что-то одно визуально преобладающим: изображение или же текст. В любом случае доминировать должно что-то одно.

 

6. УЗНАВАЕМОСТЬ

Реклама не должна быть сложной, а образ на нем запутанным.

 

Также не стоит допускать перенасыщения элементами — достаточно ровно столько, сколько хватит для того, чтобы донести идею. В то же время перегрузка деталями может очень усложнить процесс усвоения рекламного сообщения конечным потребителем.

Изображение должно быть хорошо различимо издалека, при этом очень важно позаботиться об узнавании образа. Сильно усложнять визуальный ряд не стоит — нужно использовать столько элементов, сколько требуется, чтобы донести основную идею. Этот принцип применим ко всем видам плаката, в том числе и к кинопостерам, которые порой бывают слишком перегружены деталями.

 

7. ВОПРОС НЕГАТИВНОГО ПРОСТРАНСТВА

Негативное или свободное пространство на рекламном материале — это огромное поле деятельности. При этом совсем не обязательно занимать его полностью. «Воздух» — тоже очень эффективный маркетинговый инструмент. Также можно экспериментировать с расстоянием между буквами — к примеру, тесный или излишне широкий кернинг снижает читабельность, здесь важна мера.

 

8. ПРИЗЫВ К ДЕЙСТВИЮ

Неотъемлемый элемент любого рекламного материала, ведь цель рекламы — мотивировать людей совершить какое-то действие. К примеру, купить товар или заказать услугу. Соответственно в центре любого рекламного сообщения — призыв к конкретному действию.

В полиграфии, в отличие от веба, нет места интерактивности, поэтому здесь нет возможности использовать его принципы.

, 10 правил хорошего дизайна полиграфической продукции

 

9. ОСОБАЯ ТИПОГРАФИКА

Любопытно, но факт — многие из самых известных рекламных баннеров вообще не содержат иллюстраций или каких-то графических элементов, кроме текста. И при этом они отлично передают основную идею, «цепляют» взгляд потребителя и мотивируют к покупке. Секрет качественной типографики позволяет создавать минималистичные рекламные композиции, которые работают на 120 %.

Да, при этом не стоит увлекаться — 10 различных шрифтов на одном рекламном плакате будут явным перебором.

 

10. ДЕРЗОСТЬ

Немного эпатажа сделает вашу рекламу привлекательной и эмоционально наполненной. Выйдите за рамки, поразите клиента, и он наверняка заметит вашу рекламу среди множества других рекламных посланий.

 

Приведенные десять правил эффективного полиграфического дизайна вы можете использовать не только на рекламных плакатах, но и при печати этикеток, разработке рекламных буклетов и в других случаях.

А специалисты нашей студии с удовольствием разработают вам эффективный дизайн, который наверняка запомнится вам и вашим клиентам.