
Сейчас при большом разнообразии продукции на рынке вопрос оформления этикеток выполняет важную маркетинговую функцию – чтобы выделиться в конкурентной среде необходимо привлечь покупателя уже на этапе знакомства с продукцией. Выделиться среди конкурентов не так просто, но возможно с помощью правильного дизайна. Важно с помощью этикетки мотивировать покупателя совершить покупку. Красочная этикетка выполняет функцию важного рекламного носителя, который стимулирует совершить покупку в условиях напряженной конкурентной среды.
Все современные этикетки можно классифицировать по нескольким основным признакам:
— по форме этикеток – этикетки обыкновенной формы имеют вполне стандартный вид, наиболее точно соответствующий упаковке изделия. Также можно увидеть рукавные этикетки, они обычно охватывают цилиндрическую поверхность или шарообразные предметы;
— по типу материала – в зависимости от вида материала этикетки делятся на бумажные (наносятся на фольгу, пленку), а также на самоклеящиеся;
— по типу нанесения – изображения могут наноситься методом термотрансферной или же прямой печати, а также создаваться объемные или же голографические изображения;
— по способу прикрепления на товар – навесные, самоклеящиеся этикетки, с высечкой или же приклеиваемые;
— по типу нанесения информации – выделяются логотипы, маркировочные, рекламно-информационные и другие виды этикеток.
На любой этикетке выделяются как минимум две основные зоны:
1) Рекламная (размещается на переднем плане и содержит маркетинговую информацию).
2) Рабочая (обычно на заднем плане – содержатся технические данные).
Не рекомендуется смешивать две зоны, из-за этого информация становится нечитабельной.
Кроме правильного распределения структуры, необходимо также гармонично подбирать цветовые решения для этикеток и упаковки. Выстраивать гармонию цветов можно с помощью программных инструментов, помогающих быстро выстроить гармоничную цветовую гамму (Adobe Kuler, ColorBlender, COLOURLovers), и вручную.
При подборе цветовой гаммы необходимо учесть, что многокрасочные этикетки гораздо заметнее черно-белых – примерно на 65 %.
Подбор символов и изображений
Каждая деталь на этикетке или упаковке должна выполнять полезную функцию, иначе в ее использовании нет смысла. К примеру, линии, проведенные диагонально, создают ощущение движения, в то же время горизонтальные линии создают иллюзию тяжеловесности. Применяя тонкие линии, вы подчеркнете изящность и точность, а вот толстые линии создают ощущение массивности.
Правильно подобрав изображение и расположив его на этикетке, вы привлечете внимание значительного количества потенциальных покупателей. Вербальные элементы имеют меньшее влияние.
Читабельный текст
В среднем текст должен заинтересовать покупателя за 2–3 секунды. Важно, чтобы он содержал данные о наименовании продукта, компании-производителе, а также подчеркивал преимущества продукции. Необходимо, чтобы текст было удобно прочесть с расстояния в несколько метров. Шрифт желательно использовать прямой, так как курсив читается хуже.
Эффективная комбинация вербальных и визуальных элементов
При размещении элементов на рекламном сообщении важно учитывать индивидуальные особенности целевой аудитории. К примеру, европейцы будут читать ваше рекламное сообщение слева направо, а вот жители восточных стран, скорее всего, прочтут его в другом направлении. Это важно для понимания, какая часть этикетки окажется в фокусе внимания – для жителей Европы это будет правая сторона этикетки. Также в центре внимания окажется верхняя часть рекламного сообщения, а нижняя – запомнится хуже.
Выбор материала для изготовления
Этикетки могут выполнять на белой, кремовой или же прозрачной бумаге, придавая различную текстуру поверхности. Максимально гибкими при выборе рекламного решения будут материалы светлых тонов.
Тип поверхности
Наиболее легкую читаемость обеспечивает матовая поверхность, в то время как на глянцевой – товар имеет вид, максимально приближенный к реальности. Для тестирования эффективности маркировки маркетологи рекомендуют выпустить пробную партию этикеток сразу с двумя типами поверхности и проверить, какая из них покажет лучший результат в той или иной рекламной кампании.
Особенности размещения для контактных данных на рекламных материалах
Неотъемлемой частью дизайна этикетки является информация для связи с производителем товара. От того, насколько правильно размещена контактная информация, будет зависеть, сможет ли товар установить связь с целевой аудиторией.
Анализ конкурентной среды
Анализ рынка конкурентов играет важную роль в правильном позиционировании вашей продукции. У них можно перенять положительный опыт и на его основе создать более эффективные товарные решения. Конкурентная гонка – не всегда изобретение чего-то нового. Иногда это просто улучшение того, что уже присутствует на рынке, в чем вам сможет помочь дизайн.
Специалисты компании ТСД разработают для вас эффективный дизайн, который будет способствовать максимально выгодному позиционированию вашей продукции в конкурентной среде. Мы регулярно анализируем последние тенденции на рынке и предлагаем вам самые современные решения.
Хотите себе такую же фотосессию? Напишите нам