
Профессиональная фотосъемка — это творческий процессю Однако, в отличие от любительского фото, это не сиюминутное озарение, а качественная работа на результат, который ожидает заказчик. Фотограф профи работает быстро и планомерно, понимая требования клиента и креативно реализуя их в заданные сроки.
И для того, чтобы итог фотосъемки удовлетворил обе стороны, необходимо еще до ее начала продумать и зафиксировать основные моменты сотрудничества. Письменное соглашение, в котором оговариваются все важные вопросы, называется брифом. Чем подробнее бриф, тем более четким является понимание задачи, и тем меньше возникает разногласий.
В брифе описываются не только технические моменты, такие как размер и количество фото, но и пожелания заказчика касательно того, что именно он хочет видеть на фото. У каждого из нас свое понимание красоты и видение стиля. Даже одинаковые цвета люди могут называть по-разному. Поэтому важно, чтобы с самого начала клиент и фотограф говорили на одном языке, шли к одной цели.
Заполняя бриф, заказчик более четко начинает осознавать, что он хочет получить и за что он будет платить деньги. Фотограф вникает в специфику предмета съемки, оценивает сложность и объем работ, планирует реквизит, время и другие ресурсы для осуществления фотосъемки.
Предметная фотосъемка: как создать и заполнить бриф
Бриф на проведение предметной фотосъемки может включать такие вопросы:
- Назначение фотоснимков: журнал/ каталог, билборд, постер, сайт, интернет-магазин, соцсети и т.п.
- Цели и задачи: в общих чертах описывается, что планируется достичь данным проектом
- Идея и концепция: эстетическая фотосъемка, имиджевая, предметная, рекламная, в этом пункте заказчик подробно описывает свои пожелания
- Размеры фотоснимков: в пикселях, если фото предназначены для использования в диджитал пространстве или в миллиметрах, если фото делаются для полиграфии
- Предполагаемый объем работы: количество фотографируемых сюжетов/ композиций, отдельных объектов, групп объектов, людей взаимодействующих с объектами, интерьеров и пр.
- Тип съемки: предметы на белом фоне, имиджевая для маркетплейсов, баннеров и соцсетей, 360 градусов, Food-съемка
- Ориентация фотографии (альбомная, книжная)
- Желаемые ракурсы/углы съемки
- Расположение объектов (слева, справа, по центру)
- Референсы по декорациям и реквизиту
- Необходимые реквизиты для съемки
- Какие особенности продукта нужно показать на фотографиях,на чем акцентировать внимание зрителя (определенные качества, цвет, форма, текстура и т.д.)
- Есть ли какие-то ограничения, чего следует избегать при показе продукта на фотографиях?
- Требование к постановке освещения
- Фон для съемки предмета: на определенном фоне, под обтравку (с тенью/без тени от предмета), создание композиций
- Композиция в кадре:
- каталожная съемка (предмет на фоне без реквизита) — несложная композиция
- сложная композиция (левитация, раскладка предметов, постановочная композиция из 5 предметов и больше)
- Локация: в фотостудии, с выездом на территорию заказчика, пленер
- Форматы фото (jpg, psd, png, tiff, другие)
- Формат передачи результата: Google Диск или при встрече на флеш карте
- Срок сдачи фото
Максимально четко заполненный бриф помогает составить более полную картину о работе, определить цели и задачи проекта.
Профессиональная фотосъемка: заказать (Киев)
Студия ТСД предлагает услуги фотографа для вашего бизнеса. Вы можете заказать художественные фото для рекламы, полиграфии или предметные фото на белом фоне для каталога, интернет-магазина, страницы в Инстаграме, профиля в Фейсбуке или Пинтересте.
Мы располагаем собственной фотостудией, оснащенной современным оборудованием. Работаем с профессиональным студийным освещением.
Если вас заинтересовало предложение – звоните нам или пишите. Будем рады сотрудничеству с вами.