
Идея функционализма заключается в рациональности, простоте, экономичности. С точки зрения функционализма важно выполнять свое предназначение с минимумом затрат. Принцип замечательный, а главное, он действительно работает!
В наши дни функционализм в графическом дизайне воспринимается как нечто само собой разумеющееся. И в то же время людям нужны красота и разнообразие. Возможно, пришло время для чего-то нового?
Функционализм в графическом дизайне
Эстетика функционализма лаконична. Она подчиняется точному расчету и целесообразности. Функционализм в графическом дизайне отвергает бессмысленное украшательство. Каждый элемент оформления должен быть полезен.
Например, шрифты без засечек эффективны там, где требуется наглядность и быстрота восприятия. Шрифты с засечками удерживают внимание и способствуют легкому прочтению длинных текстов.
Функционализм в полной мере использует теорию о влиянии цвета на человека. Выбор цветовой гаммы основывается на принципах колористики.
Функционализм и дизайн этикетки
Особенностью этикетки является то, что привлекательность ее внешнего вида такая же важная функция, как информативность и практичность. В условиях высокой конкуренции этикетка служит не только для маркировки товара, но и для привлечения покупателей. И при разработке дизайна очень важно это учитывать.
Например, с точки зрения функционализма, художественное оформление должно быть простым и выверенным. Ведь на то, чтобы рассмотреть сложные элементы или сочетания, необходимо время, которого обычно катастрофически не хватает.
Однако лишней секунды, проведенной у полки с товаром, может быть достаточно для принятия спонтанного решения о покупке. Даже пройдя мимо, человек наверняка запомнит интересный дизайн этикетки, и, возможно, купит этот товар в следующий раз.
Графический дизайн: функционализм или эстетика?
«Это стул – на нем сидят, это стол – на нем едят». Если бы дизайн основывался исключительно на функциональном назначении, нас бы окружали однотипные вещи. Но все люди разные, у каждого свои потребности и вкус.
Вопрос не в том, что важнее – функционализм или декоративность. Есть ли смысл в подобной категоричности?
Речь идет о том, чтобы при разработке дизайна этикетки или упаковки найти тот баланс, который приведет покупателей к товару. Арсенал современного дизайнера невероятно богат. Он включает знания, опыт, технологии и креативность.
Можно просто решить задачу, а можно сделать это красиво. Какое решение предпочитаете вы?
Студия дизайна ТСД – разработка дизайна этикеток, упаковки, создание фирменного стиля.