На верх

Разработка айдентики, этикетки, упаковки

дизайн етикетки вітамінів

Идея функционализма заключается в рациональности, простоте, экономичности. С точки зрения функционализма важно выполнять свое предназначение с минимумом затрат. Принцип замечательный, а главное, он действительно работает!

В наши дни функционализм в графическом дизайне воспринимается как нечто само собой разумеющееся. И в то же время людям нужны красота и разнообразие. Возможно, пришло время для чего-то нового?

Функционализм в графическом дизайне 

Эстетика функционализма лаконична. Она подчиняется точному расчету и целесообразности. Функционализм в графическом дизайне отвергает бессмысленное украшательство. Каждый элемент оформления должен быть полезен.

Например, шрифты без засечек эффективны там, где требуется наглядность и быстрота восприятия. Шрифты с засечками удерживают внимание и способствуют легкому прочтению длинных текстов.

Функционализм в полной мере использует теорию о влиянии цвета на человека. Выбор цветовой гаммы основывается на принципах колористики.

этикетка спорт

Функционализм и дизайн этикетки 

Особенностью этикетки является то, что привлекательность ее внешнего вида такая же важная функция, как информативность и практичность. В условиях высокой конкуренции этикетка служит не только для маркировки товара, но и для привлечения покупателей. И при разработке дизайна очень важно это учитывать.

Например, с точки зрения функционализма, художественное оформление должно быть простым и выверенным. Ведь на то, чтобы рассмотреть сложные элементы или сочетания, необходимо время, которого обычно катастрофически не хватает.

Однако лишней секунды, проведенной у полки с товаром, может быть достаточно для принятия спонтанного решения о покупке. Даже пройдя мимо, человек наверняка запомнит интересный дизайн этикетки, и, возможно, купит этот товар в следующий раз.

красивая этикетка для вина

Графический дизайн: функционализм или эстетика?

«Это стул – на нем сидят, это стол – на нем едят». Если бы дизайн основывался исключительно на функциональном назначении, нас бы окружали однотипные вещи. Но все люди разные,  у каждого свои потребности и вкус.

Вопрос не в том, что важнее – функционализм или декоративность. Есть ли смысл в подобной категоричности?

Речь идет о том, чтобы при разработке дизайна этикетки или упаковки найти тот баланс, который приведет покупателей к товару. Арсенал современного дизайнера невероятно богат. Он включает знания, опыт, технологии и креативность.

Можно просто решить задачу, а можно сделать это красиво. Какое решение предпочитаете вы?

Студия дизайна ТСД – разработка дизайна этикеток, упаковки, создание фирменного стиля.